Решать вопрос возврата денег необходимо с администрацией торгового объекта. Достаточно предъявить чек. «Отсутствие покупаемого товара в сумке, при его наличии в чеке, помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе», — советует Борисов.Если администрация магазина отказывается идти навстречу, необходимо оставить запись в книге жалоб, указав свои контакты. Ответ должен прийти в течение пяти дней. В некоторых случаях этот срок может затянуться до 15 дней. При покупке в магазине, который входит в крупную торговую сеть, также можно оставить претензию в электронном виде — на официальном сайте. По словам Борисова, на этих двух этапах обычно разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. В случае игнорирования претензии придется обращаться в Роспотребнадзор. Специалисты ведомства вправе провести проверку и при наличии оснований выписать штраф магазину.
«Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал — это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ «Обман потребителей», в том числе «обмеривание», обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам «пробили» в чеке не приобретаемые товары или случайно», — подчеркнул Борисов.
Оставить комментарий