На начальных этапах управления стартапом, самым важным является правильное планирование расходов. Позволить финансовому планированию отойти на второй план – может быть серьезной ошибкой для начинающих владельцев бизнеса.
Стремление к успеху и ожидание скорой прибыли может привести к необоснованным тратам. Независимо от того, насколько вы знакомы с финансовой грамотностью, необходимо учитывать несколько ключевых моментов.
Оценка уровня личной финансовой грамотности
Очень низкий процент владельцев стартапа изучают каждую цифру в своих финансовых отчетах, и еще меньше понимают их значение.
Поиск надлежащих инструментов и образовательных ресурсов для понимания и управления финансами вашего бизнеса требует времени, но это позволит сэкономить массу денег, и избежать необоснованных вложений. Не бойтесь признаться, когда вы чего-то не понимаете.
Определение финансовой и рыночной политики будущего стартапа
Когда у вас есть практические знания о том, как управлять финансами, нужно задать несколько важных вопросов, для будущего развития вашего стартапа:
- Сколько денег нужно вложить, чтобы начать бизнес
- Сколько времени понадобиться на получение прибыли от продукта или услуги
Нет универсального ответа на эти вопросы. Все полностью зависит от выбранной ниши, которая должна быть как можно более узкой в самом начале. Для примера можно просмотреть сайт expertcc.ru, где опубликован бизнес-план для открытия бара со всеми необходимыми финансовыми расчетами.
Предприниматели часто пытаются охватить как можно более широкие слои населения, но это просто приводит к усилению конкуренции.
Понимание тенденций, происходящих на рынке, поможет ответить на эти более конкретные вопросы. Например, предприятиям, занимающимся обслуживанием, потребуется гораздо меньше денег для запуска, чем предприятиям, по производству продуктов. Независимо от выбора ниши, суть заключается в том, чтобы не переплатить, и не вкладывать в убыточное предприятие.
Неопытные владельцы стартапов тратят слишком много денег на этапе запуска. Это кажется логичным — чем больше денег вы тратите на получение клиентов, тем больше клиентов получаете. К сожалению, это не всегда работает.
Проведение финансового прогнозирования, чтобы оценить прибыльность стартапа
Будущая прибыльность зависит, от множества различных факторов. Бизнесу может потребоваться время, чтобы стать прибыльным, в этот период необходим денежный поток для его поддержки.
Однако, большинству владельцев стартапа необходимо достичь прибыльности в первый год, чтобы иметь устойчивое положение на рынке. Нужно выполнить финансовое прогнозирование — инструмент управления, который оценивает прибыльность на основе прошлых, текущих и нынешних финансовых условий.
Использование экспертов
Самым надежным инструментом финансового планирования является — опыт других компаний или специалистов. Финансовый консультант, маркетолог, бухгалтер, — все это потенциальные ресурсы.
Многие владельцы бизнеса не управляют своими финансами, потому что не разбираются в этом вопросе. Вложение в помощь эксперта для составления финансовой отчетности, расходов и финансовых прогнозов поможет сэкономить много времени и денег в долгосрочной перспективе. Ваше время и деньги драгоценны, поэтому необходимо обеспечить эффективное использование своих ресурсов. Потеря финансового потенциала вашего бизнеса повредит его развитию в долгосрочной перспективе.
Автор: Ян Волков
Оставить комментарий