Даже те, кто далек от открытия своего дела, слышали о стартапах (в переводе с англ. startup – «начало процесса»). Термин ввел известный предприниматель из Америки Стив Бланк. Он определяет данное явление как временную организацию, используемую для поиска повторяемой и масштабируемой бизнес-модели. Это может быть что угодно: мессенджер, чехлы на телефон, линия одежды, служба такси, спортинвентарь и многое другое. Интересно, что в основе многих успешных проектов лежат весьма неожиданные идеи.
Больше экономии
Компания Opower (дочерняя от Oracle Corporation) ведет разъяснительную работу среди своих клиентов, призывая их использовать меньше электроэнергии. Оригинальный подход для стартапа, так как обычно людей призывают тратить и покупать как можно больше. Однако эта модель имеет финансовый успех. Так, коммунальным предприятиям часто предоставляются субсидии от правительства за внедрение программ энергоэффективности.
Кубические лампы
Однажды фотограф Карл Вандер Шуйт выполнял заказ для фирмы, продающей алкоголь. Чтобы получить более яркие снимки, он добавил в стакан пластиковым льдом светодиоды. Идея так прижилась, что впоследствии Карл запатентовал этот «микс» и запустил в массовое производство. Светящийся лед стал трендовым продуктом в ночных клубах и барах.
Для тех, кто «на связи»
FlameStower – это зарядка для гаджетов, которая в качестве источника питания использует… костер. Не бойтесь, что ваш чехол для телефона загорится. Устройство абсолютно безопасно и состоит из металлической пластины и небольшой чаши для воды.
Оставить комментарий