Национальный союз страховщиков ответственности выступает за то, чтобы обязать метрополитен страховать свою ответственность перед пассажирами наравне с другими видами пассажирского транспорта. Об этом сообщил журналистам начальник управления контроля и организации страховых и компенсационных выплат НССО Валерий Карпов.
Напомним, что по действующему закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) последние обязаны страховать свою ответственность перед пассажирами минимум на 2 млн рублей (такова сумма страховой выплаты за гибель пассажира; за вред здоровью выплата начисляется в зависимости от тяжести травм). Метрополитен в этом законе стоит особняком — страховку покупать он не обязан, но за вред пассажирам отвечает самостоятельно — в тех же случаях и в тех же объемах, что и другие перевозчики, только выплату осуществляет не страховая компания, а сам метрополитен.
«Почему эта система не работает до конца: когда потерпевший приходит к страховщику, он приносит ему документы от внешних органов, фиксирующих страховой случай, — объясняет Валерий Карпов. — Страховщик исполняет договор страхования и по этим документам платит. Метрополитену предлагается самому сочинить такой документ, где он зафиксирует наступление для себя ответственности, и самому же по нему заплатить. Этот конфликт интересов приводит к тому, что большинство выплат идет, к сожалению, через суд».
Еще одна проблема в том, что организация выплат потерпевшим — непрофильный для метрополитена вид деятельности, у него нет соответствующих специалистов, указывает Валерий Карпов. Поэтому НССО помогал метрополитену в организации выплат после трагедии на Арбатско-Покровской линии 15 июля 2014 года — специалисты союза принимали документы от потерпевших и составляли юридическое заключение о сумме и обоснованности выплат, рассказал он. Но в целом уровень безопасности перевозок на метрополитене очень высок, отметил Валерий Карпов, поэтому страховка для него была бы не очень дорогой по сравнению с другими видами транспорта.
«Учитывая мизерный риск причинения вреда, стоимость страхования для метрополитена могла бы составить, по очень приблизительным прикидкам, порядка 1 копейки с билета, — оценивает эксперт. — Для сравнения: дороже всего стоит страховка для междугородних автобусов — до полутора рублей с билета. Для внутригородских автобусных перевозок стоимость страхования измеряется в десятках копеек с билета, для поездов — в копейках». По словам Валерия Карпова, метрополитен этой инициативе сопротивляется, и в настоящий момент «идут активные дискуссии».
Оставить комментарий