В ближайшее время количество регионов, где сдерживание цен на масло вступит в силу, будет только расти, заявила aif.ru доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Плеханова Наталья Проданова.
На фоне стремительного роста цен на сливочное масло, которое только за октябрь и только по средним данным Росстата подорожало на 6,6% (+25,7% с начала года), власти заявили о мерах по их ограничению.
Антимонопольная служба (ФАС) заявила о том, что уже 21 регион сообщил о добровольном снижении или фиксации цен (наценок) на сливочное масло. Договоренности заключили местные власти и торговые организации.
Как уточнили aif.ru в пресс-службе ведомства, сейчас такие соглашения уже действуют в Амурской, Белгородской, Брянской, Запорожской, Калужской, Кировской, Московской, Орловской, Пензенской, Самарской, Тамбовской, Новосибирской, Саратовской, Херсонской, Челябинской областях, Коми, Крыму, ДНР и ЛНР, Ставропольском и Хабаровском краях. Наценки на некоторые торговые марки при этом до конца года не превысят 5-10%.Чем объясняется выбор регионов, пока неизвестно, скорее всего, это инициатива «снизу».
«В ближайшее время количество регионов, с которыми данное соглашение вступит в силу, будет расти, так что это только вопрос времени, — считает Проданова. — Местные власти и предприниматели охотно идут навстречу, пытаясь урегулировать ситуацию на рынке».
Вместе с тем, по её словам, цены на продукты питания в итоге в регионах могут различаться. Так что в областях, которые не присоединились к соглашению с ФАС, цена на масло будет несколько выше. И эту проблему придется каким-то образом решать.
«Интересен тот факт, что на фоне стремительного роста цен на сливочное масло в стране отмечался его дефицит, — продолжает она. — Дошло до того, что в некоторых магазинах в октябре масло попросту пропало с прилавков».Причины дефицита, по её словам, лежат на поверхности. Во-первых, Роспотребнадзор и Россельхознадзор ужесточили контроль относительно использования «заменителей» молочного жира. Так что производство сливочного масла теперь обходится товаропроизводителям дорого, а свежее молоко с хорошим процентом жирности на сухой порошок заменить невозможно.
Впрочем, некоторых производителей рост цен может, наоборот, привлечь к производству продукта, обещающего хорошую прибыль.
Оставить комментарий