«По всем переводам они обязаны проверять операцию на наличие признаков мошенничества, в случае сомнения — приостанавливать ее до выяснения обстоятельств и проводить только в том случае, если они установили ее легальный характер либо от отправителя не поступило возражений», —объяснил эксперт.
Однако, по его словам, динамика возвратов средств говорит о том, что кредитные организации не успевают за мошенниками.
«В 2022 году кредитные организации возвратили клиентам 4,4% от всего объема операций по переводу денежных средств, совершенных без их согласия (618,4 млн рублей). В 2023 году этот показатель вырос до 8,7% (1 378,8 млн рублей), а в 2024 году вернулся на уровень двухгодичной давности 4,5% (1,23 млн рублей). Притом что объем потерь граждан вырос в 1,7 раза, вряд ли можно говорить о том, что выявлять мошенников сегодня удается более эффективно», — уточнил он.
В то же время значительная доля ответственности лежит на гражданах, которые под давлением злоумышленников долгое время сами верят в то, что поступают правильно и полезно для себя. Именно так действует социальная инженерия, которая быстро развивается, заключил эксперт.
Оставить комментарий