Практичнее всего покупать наиболее распространённые модели автомобилей: обслуживание дешевле, и с запчастями проблем нет. Но сердце, которому, как известно, не прикажешь, хочет чего-то красивого, оригинального и даже изысканного.
– Когда я решил сменить машину, то не имел чёткого представления о будущем автомобиле, – говорит Павел. – Имело значение его состояние и цена. Когда увидел Fiat Grande Punto, то сразу положил на него глаз. «Итальянец» выгодно выделяется из общего стада железных коней, бегающих по дорогам нашего города. Глубокий черный цвет, красивые литые диски — всё это делает Grande Punto настоящим аристократом. Сразу и не скажешь, что у него одна платформа с Opel Corsa.
Павел приобрёл Fiat Grande Punto 2008 года выпуска в апреле 2013 года за 350 тысяч рублей. На счётчике тогда было 39500 км. Базовая комплектация включала в себя кондиционер, компьютер, АБС и передние стеклоподъёмники.
– Если сравнивать с моей предыдущей машиной – «Ладой Калиной», то контраст очень большой, – говорит Павел. – На «Ладе» я не боялся попасть в яму. Подвеска переносила практически все удары судьбы. На Fiat так не разгуляешься. Нужно быть очень аккуратным. Зато по комфорту и качеству салона «Калина» безнадежно проигрывает. У отечественного авто крайне небрежно сделаны переключатели поворотников, дворников и так далее. В Fiat всё значительно качественнее и продуманей.
Очень порадовала Павла и экономичность покупки. Fiat расходует на 100 км трассы около 6 литров бензина. По городу 7 – 7,5 литров. 45-литрового бака хватит, чтобы доехать до Казани и обратно.
В обслуживании «итальянца» тоже проблем нет. Выручает то, что Grande Punto делит платформу с Opel Corsa, а стало быть, запчасти у них, в массе, одни и те же. Цены значительно выше «калиновских», но демократичнее, чем на другие иномарки.
– За семь месяцев эксплуатации пятилетней иномарки у меня было только две проблемы, – говорит Павел. – Засорилась трубка кондиционера, её починка обошлась в 200 рублей. И сломался стеклоподъёмник двери водителя. Вот тут пришлось раскошелиться. За механизм я заплатил 7000 рублей, плюс 600 рублей отдал за работу. Любопытно, что аналогичная поломка была у меня и на «Калине». Та же запчасть выбранная по каталогу запчастей ABARTH стоила мне 1300 рублей. А вот заменил я её сам, в гараже.
Мой тест-драйв
Сажусь за руль Fiat и … оказываюсь на «асфальте». Уж больно низкая посадка. Думаю, оценить это смогут только любители спорткаров. Те, кто предпочитает паркетники или внедорожники, только поморщатся. Ладно. Привыкнуть можно практически ко всему, кроме боли. Оглядываюсь вокруг и понимаю, что салон до боли маленький. Нет, он, конечно, самый большой в своём классе, но я предпочитаю другие обьёмы. Тут дело привычки. Если пересаживаться в Grande Punto, например, с Kia Picanto или с одноклассника, с того же Opel Corsa, то салон покажется очень даже просторным. Так что минусом это назвать никак нельзя. К тому же голова в потолок не упирается, а сзади, как ни странно, есть место для ног даже рослого человека.
Смотрим салон. При всём уважении, Fiat Grande Punto нельзя отнести к дорогим авто премиум класса, поэтому дизайн, отделка и качество пластика не поражает воображение. Но то, что всё очень и очень прилично, – факт. Качество деталей тоже выше всяких похвал. Нигде ничего не скрипит и не болтается.
Трогаюсь. Первое впечатление: очень короткий ход передач. МКПП пятиступенчатая. Объём двигателя — 1,4. Под капотом 77 лошадок. Не густо, но машина довольно динамична, особенно на первой и второй скоростях. По тахометру рабочий диапазан Fiat Grande Punto от 3000 до 5000 оборотов. Более того, до 7000 и 8000 двигатель крутит только так! Удивительный момент: на тахометре вообще нет красной зоны! Выезжаю на трассу и жму на педаль акселератора. Несмотря на то, что Grande Punto — хетчбек, машина отлично держит дорогу. Причина этого в том, что кузов имеет форму капли. Поэтому чем сильнее машина разгоняется, тем больше она прижимается к дороге. Другие хетчбеки на высокой скорости обычно жутко «бросает» по дороге, «колбасит». Удивили в «итальянце» тормоза. Они очень чувствительные. Чуть тронешь педаль, и машина встает как вкопанная.
Всем хорош «итальянец», но есть ложка дёгтя – маленький клиренс. Причём на двигателе стоит защита, что еще больше уменьшает дорожный просвет. Доходит до того, что машина задевает дном (защитой двигателя) даже на небольшой асфальтовой колее на трассах. Что поделать, технологии укладки дорожного покрытия у нас далеко не итальянские. По словам Павла, он умудрился сесть на «брюхо», переезжая трамвайные пути! Пришлось обращаться в сервис, чтобы отогнуть деформированную защиту двигателя.
«А как же Fiat Grande Punto эксплуатируется зимой», — спросите вы? А никак! Авто не использовалось и не будет использоваться в холодный период. Даже зимней резины на Fiat Павел не покупал. Снег месить он будет на Kia Soul. «Итальянец» — вторая машина в семье.
Оставить комментарий