Промсвязьбанк, в последнее время сосредоточенный на удержании клиентов и накапливании ликвидности, готовится пополнить капитал за счет прибыли для соблюдения требований Центробанка, которые будут действовать с января 2018 года. Об этом заявил в интервью Reuters глава и совладелец банка Дмитрий Ананьев.
Как констатирует информагентство, в последние несколько месяцев крупные частные банки, в том числе и Промсвязьбанк, оказались в зоне повышенного интереса со стороны участников рынка на фоне санации банка «ФК Открытие» и Бинбанка и рисков оттока средств клиентов из-за опасения возникновения проблем у других банков.
«Вторая половина года складывается не самым простым образом в связи с тем, что мы вынуждены сосредотачиваться на удержании клиентов и аккумулировать дополнительную ликвидность на банке», — сказал Ананьев, который вместе с братом контролирует кредитную организацию.Следовать примеру уставших собственников и отдавать бизнес в Фонд консолидации банковского сектора, созданный Центробанком, братья Ананьевы не планируют. «Мы не ведем никаких переговоров (с ЦБ) и не планируем их вести», — сообщил Дмитрий Ананьев.
Он рассказал, что банк планирует до конца года увеличить капитал за счет прибыли, полученной в том числе за счет продажи проблемных активов. Это позволит кредитной организации соблюдать норматив достаточности базового капитала с учетом надбавок ЦБ с 1 января 2018 года, до которого сейчас Промсвязьбанку не хватает около 0,5% капитала. По словам Ананьева, в октябре — ноябре банк рассчитывает получить чистую прибыль в размере 8—9 млрд рублей и в декабре включить ее в расчет капитала.«В ноябре мы ожидаем завершения сделок по продаже и урегулированию ряда проблемных активов. Это промышленные активы. Норматив достаточности базового капитала (Н1.1) прогнозирую на уровне не ниже 7,2%», — отметил он.
Глава банка заверил, что до конца года «Промсвязь» не планирует наращивать кредитный портфель, а мажоритарные акционеры готовы поддержать банк капиталом в случае необходимости.Ананьев подчеркнул, что крупные российские компании, такие как «Роснефть», «Новатэк», «ЛУКОЙЛ», «Транснефть», по-прежнему держат средства в банке. «Мы продолжаем в ручном режиме работать со всеми нашими крупными клиентами. Большей частью клиенты ведут себя спокойно», — заявил он.
В октябре общий отток средств корпоративных и розничных клиентов составил около 20 млрд рублей, или около 2% всех средств клиентов на балансе банка.
«Однодневные шоки бывали в сумме до 300 миллионов долларов — это было в августе. Но потом, как правило, эти средства возвращаются, — отметил Ананьев. — Мы давно так пристально не следили за ликвидностью, как сейчас. Сейчас в среднем по итогам трех месяцев около 240 миллиардов рублей — это доступная ликвидность».
Компания «Новатэк» Леонида Михельсона — один из крупнейших корпоративных вкладчиков Промсвязьбанка, но его вхождение в капитал банка не обсуждалось, сказал Ананьев.
«В целом мы видим, что ситуация (с капиталом в 2018 году) будет оставаться напряженной. Мы надеемся, что появится серьезный интерес от иностранных инвесторов, возможно, будут продуктивно проведены истории с внутренними инвесторами — мы находимся в активной фазе, нам нужно увеличивать капитал», — отметил совладелец Промсвязьбанка.
Как напоминает Reuters, в октябре Промсвязьбанк неожиданно отложил планировавшееся слияние с банком «Возрождение», объяснив это в том числе неблагоприятной ситуацией на рынке.
«Мы подумали, что наше положительное событие в виде объединения девальвируется на фоне общей нервозности и совершенно непохожего объединения «Открытия» и «Бинбанка». Мы решили, что и нам, и клиентам банка «Возрождение» будет спокойнее, если объединение будет происходить на другом фоне. Нужен как минимум нейтральный фон», — пояснил Ананьев.
В интервью он также выразил несогласие с действиями международного рейтингового агентства Moody’s, которое отреагировало на отмену сделки понижением рейтинга Промсвязьбанка до «В2» с «Ва3». «Отложенный процесс никак не ухудшает положение ни одного, ни другого банка — оба банка устойчивы и самостоятельны», — подчеркнул он.
По словам банкира, против слияния не возражали ни ЦБ, ни миноритарные акционеры. «Среди наших крупных акционеров не было разногласий, и они не возражали против реорганизации банков. У нас не было негативных рекомендаций, скорее, регулятор ждал, что мы проведем этот процесс, мы предварительно его обсуждали. Но это наше решение — в этой части регулятор никак не влияет: ни за, ни против», — заключил Ананьев.
Оставить комментарий